21.01.2019Идея для бизнеса: станция техобслуживания – бизнес план открытия СТО с расчетами |
||||||||||||||||||||||
Автомобили – это надежные средства передвижения. Однако плохие дороги, некачественные детали, смазочные и горючие материалы приводят к поломкам. Поэтому такая техника нуждается не только в ремонте, но и в своевременном сервисном обслуживании. Таким образом СТО представляет рентабельный сегмент бизнеса с постоянным круглогодичным потоком клиентуры. Основными достоинствами дела являются быстрый срок окупаемости, стабильность спроса на услуги, и несложные управленческие процессы. Однако не лишен и недостатков: • внушительный первичный капитал;• сложности при поиске квалифицированных работников; • конкуренция на достаточно высоком уровне. Организуем станцию техобслуживанияВыбор площадки и ее месторасположения должен быть тщательным с предварительным анализом, расположенных вблизи фирм-конкурентов. Не стоит организовывать бизнес рядом с крупными СТО, удаленность должна составлять минимум 3-4 квартала. Для обеспечения большой проходимости лучше остановится на месте рядом с дорогой в спальном районе. Если такие варианты отсутствуют и свое предприятия возможно открыть только в гаражном товариществе, делается максимальный упор на маркетинговую кампанию. ПомещениеСогласно нормам закона, площадь СТО не может быть меньше трех соток, однако оптимальной кубаторой станет территория в 500 м2. Чем объемней участок, тем больше сервисных услуг можно предоставлять с удобным распределением отделов: 1. Прием автомобилей.2. СТО. 3. Ремонтные работы. 4. Замена покрышек и колес. 5. Компьютерная диагностика. 6. Аккумуляторная мастерская. Также необходимо место для складского помещения и зоны отдыха заказчиков. ОснащениеТеперь выполняется закупка технической оснастки. Для этого потребуется следующее оборудование:
Самостоятельно повыбирать оборудование можно на сайте одного из самых крупных поставщиков в Москве - topmaster-shop.ru, низкие цены и очень большой ассортимент. ПерсоналПоскольку направленное имеет разноплановую структуру, подобрать людей с достаточными квалитативными навыками и знаниями задача не из легких. Следует обязательно провести тестирование, прежде чем взять в штат мастера. Первоначально на СТО необходимо сформировать минимальный штат сотрудников: • слесаря;• электрики; • механики; • сварщики; • мастера по кузовному ремонту; • монтажники; • диспетчеры; • бухгалтер. Важно! Вести бухгалтерский учет, выплачивать зарплаты и решать прочие финансовые вопросы можно удаленно, поэтому нет надобности организовывать офис для бухгалтера. Привлечение клиентурыОсновное, что требуется – это создать эффективный маркетинговый план для увеличения конкурентоспособности фирмы. Отличить вашу организацию от массы других можно применяя такие ходы: • Увеличение числа продаваемых услуг.Клиенты ценят многовариантность услуг, поэтому кроме основного направления по обслуживанию и починке добавьте услугу монтажа шин или другую востребованную позицию. • Спектр дополнительных возможностей.• В ногу со временем. Сейчас очень популярна технология покраски жидкой резиной Plasti Dip. Основное ее преимущество – доступная цена с качественными характеристиками. • Временные и постоянные акции.Техобслуживание – это процесс неоднократный. Планово автомобиль проходит ежегодно проверку, однако внеплановых ситуаций в разы больше. Поэтому не скупитесь и предлагайте возвращаться для получения бонусной карты или предлагайте конкретную сумму скидки. Финансовая сторона медалиЗапуск собственного СТО требует больших вложений – от 8 млн. руб. Однако в эту сумму включено и строительство здания. Более доступный вариант приобретение готового бизнеса. Небольшая фирма обойдется в 5,5 млн. руб., крупная до 210 млн. руб. Норма получения стабильного дохода от проекта достигает 40 %, при этом срок окупаемости достаточно быстрый. |